-
- Советы психолога для выпускников
- О новых подходах к итоговой аттестации учащихся
- Расписание проведения экзаменов и консультаций на II ступени общего среднего образования в 2022 году
- Расписание проведения экзаменов и консультаций на III ступени общего среднего образования в 2022 году
- Расписание проведения экзаменов и консультаций по трудовому обучению на III ступени общего среднего образования в 2022 году
-
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 28.01.2021
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 23.02.2021
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 26.03.2021
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 08.04.2021
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 22.04.2021
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 16.09.2021
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 23.09.2021
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 21.10.2021
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 20.01.2022
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 03.02.2022
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 17.02.2022
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 03.03.2022
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 17.03.2022
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 22.09.2022
- Единый день информирования в рамках реализации проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» 27.10.2022
-
- Вышестоящие профсоюзные организации
- Члены профкома
- ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛОРУССКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЮЗА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НА 2020 – 2025 ГОДЫ
- Как облегчить состояние после COVID-19
- Новый стандарт профбюджета
- Мотивация профсоюзного членства
- 100-летие отраслевого профсоюза
- ПОФСОЮЗ - НЕОБХОДИМОСТЬ!
- Общие рекомендации по безопасной работе во время пандемии COVID-19
- Профорганизации
- ДЕКЛАРАЦИЯ
- Экскурсия "ТАЙНЫ ПОЛОЦКОЙ ИСТОРИИ"
- Гимн ФПБ
-
- Правила безопасного поведения в летний период
- Безопасное лето
- Графики работы
- Временная трудовая занятость несовершеннолетних
- График работы руководства учреждения образования
- Рекомендации родителям по оздоровлению детей
- Профилактика травматизма
- Марафон «Провожу лето с пользой»
- Безопасность жизнедеятельности детей школьного возраста
- Профильный отряд «Забота»
- Лето... Труд и вдохновение.
-
- 15.01.2022 года
- 22.01.2022 года
- 29.01.2022 года
- 05.02.2022 года
- 12.02.2022 года
- 19.02.2022 года
- 26.02.2022 года
- 05.03.2022 года
- 19.03.2022 года
- 26.03.2022 года
- 09.04.2022 года
- 23.04.2022 года
- 07.05.2022 года
- 21.05.2022 года
- 10.09.2022 года
- 17.09.2022 года
- 03.09.2022 года
- 24.09.2022 года
- 08.10.2022 года
- 15.10.2022 года
- 22.10.2022 года
- 27.10.2022 года
- 12.11.2022 года
- 19.11.2022 года
- 26.11.2022 года
- 03.12.2022 года
- 10.12.2022 года
-
- Темы педагогических исследований
- План работы психолога консультационного пункта для учителей-участников инновационного проекта
- План работы консультационного пункта для учителей-участников инновационного проекта
- Мероприятия по реализации проекта Сентябрь 2021
- Мероприятия по реализации инновационного проекта Октябрь 2021
- Мероприятия по реализации инновационного проекта Ноябрь 2021
- Мероприятия по реализации инновационного проекта Декабрь 2021
- Мероприятия по реализации проекта январь-март 2022 года
- Реализация инновационного проекта в 1 четверти 2022-2023 году
- Реализация инновационного проекта в 2 четверти 2022-2023 году
- Реализация инновационного проекта в 3 четверти 2022-2023 году
-
- Рекомендации педагогам по работе с детьми, у которых выявлено неблагоприятное состояние, легкая, умеренная или тяжелая безнадежность
- Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания
- Приемы и методы саморегуляции и профилактики эмоционального выгорания
- Как экономно расходовать свои энергетические ресурсы в работе с людьми (рецепты В. В. Бойко)
- Памятка Что нужно и чего не нужно делать при эмоциональном выгорании
-
- КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ
- «Как вести себя во время экзаменов» «Как управлять своими эмоциями»
- КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ
- Консультация для родителей (законных представителей) «Поддержка ребёнка при подготовке к экзаменам»
- Рекомендации педагогам по психологической подготовке учащихся к экзаменам и ЦТ
- ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ
- УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ОТДЫХА
- График консультаций специалистов
- Методы запоминания
- Потребность заказчиков кадров Дрибинского района, включенных в контрольные цифры приема
- Учреждения образования,осуществляющие подготовку востребованных кадров района
- Могилевский областной профориентационный портал
- Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь
- Учреждения профессионально-технического образования
- О профессиях
- Мероприятия по профориентации
- Цель и задачи
- Для учащихся
- Для родителей
- Для педагогов
- Тест экзамен
-
- Памятка для родителей «Помощь ребенку в выборе профессии»
- МГЭПТК 2021
- Учреждение образования "Могилевский государственный университет продовольствия"
- ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛЕССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
- УО "Академия МВД Республики Беларусь"
- Могилевский областной профориентационный портал
- КЛИЧЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ
- Белорусская государственная академия авиации
- Могилевский государственный профессиональный лицей №1
- Могилевское РУП "Фармация"
- УО БГСХА
- Министерство обороны Республики Беларусь
- УО "ШКЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 12"
- Факультет транспортных коммуникаций
- Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий
- Кафедра музыки и эстетического образования МГУ имени А.А. Кулешова
- "Академия МВД"
- УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
- УО "ВИТЕБСКАЯ ОРДЕНА "ЗНАК ПОЧЕТА" ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ"
- БРУ "Белорусско-Российский университет"
- САНИТАРНАЯ СЛУЖБА — ХОРОШИЙ ВЫБОР!
-
- Телефон доверия "Для детей и подростков"
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОДРОСТКАМ ПО ПОВЫШЕНИЮ САМООЦЕНКИ, ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ И ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНЫХ СИТУАЦИЙ
- Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса и выявления кризисных состояний несовершеннолетних
- Первые проблемы подросткового возраста
- Памятка по стрессу
- Памятка БЫТЬ ЗДОРОВЫМ -ЭТО МОДНО
- Гарантии, права, поддержка!
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК НАЙТИ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ С РЕБЕНКОМ»
- Закон о правах ребенка
- Декрет 18
- Ответственность родителей по воспитанию ребёнка
- Информация для родителей «ЧТО ТАКОЕ СУИЦИД?»
- Для вас родители
- Неделя психологии в школе
- «Как готовиться к экзаменам"
- ПРОФИЛАКТИКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КИБЕРПРЕСТНУПНОСТИ
- "Пока беда не вошла в дом" Для родителей
- Признаки суицида
- Памятка по оценке суицидального риска и предотвращению суицида «Как сохранить своего ребенка»
- ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ! КТО ОНИ?
- Рекомендации педагога-психолога по адаптации первых и пятых классов.
- Ребёнок и компьютер
- Наркотики: ситуация в Беларуси.
- Ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и аналогов, предусмотренная Уголовным кодексом Республики Беларусь:
-
- «Огненное» начало года…
- Электрообогреватель: источник тепла или опасности?
- Чтобы мороз не застал врасплох…
- Стать и быть спасателем!
- Взрослые, позаботьтесь о безопасности своего ребенка…
- Безопасность – в каждый дом!
- Мобильное приложение «МЧС Беларуси: помощь рядом» 2022
- Коротко о главном: основные причины пожаров…
- Чем опасен угарный газ?
- Домашний спасатель – автономный пожарный извещатель!
- Республиканская акция «День безопасности. Внимание всем!»
- Это надо знать!
- Близится пожароопасный период…
- Родители, позаботьтесь о безопасности своего ребенка!
- Опасность весенних палов: реальные истории
- Осторожно! Весенний лед!
- Беспечность – основная причина пожара!
- Безопасные праздники
- Не оставляйте детей одних!
- Детский травматизм (дома)
- Акция «Каникулы без дыма и огня» 2022
- За минувшие выходные в стране утонули 13 человек, в числе которых – один ребенок!
- Безопасное лето - 2022
- «Летний патруль» на страже безопасности!
- Акция «С заботой о безопасности малой Родины!»
- Безопасность родителей в ваших руках!
- Безопасный отдых в жаркую погоду на природе с детьми
- Республиканская акция «В центре внимания дети!»
- 22 сентября в Дрибинском районе пройдет Единый день безопасности
- Правила поведения при пожаре
- 7 правил безопасной печи
- Детская безопасность на первом месте!
- 5 самых распространенных заблуждений, которые бытуют по поводу электроприборов
- Печное отопление — и беда, и спасение. Как правильно сделать дом теплым и безопасным
- Чем чреваты сильные снегопады…
- Опасные игрушки!
- Опасность тюбингов...
- РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКЦИЯ «БЕЗОПАСНЫЙ НОВЫЙ ГОД!» -2022
- Меры безопасности при эксплуатации газовых баллонов и пользовании газом в быту
- Правила безопасности при установке новогодней елки
- «Повторение — мать учения!» или о безопасности в трех словах...
- Безопасное электричество
- Раз, два, три! Ёлочка, НЕ гори!
- Как спастись от пожара: советы спасателей...
- Пожар — самая распространенная чрезвычайная ситуация.
- Рекомендации спасателей при низких температурах
-
- Рациональное питание школьников
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О признании детей находящимися в социально опасном положении
- Рекомендации для родителей по вопросам защиты детей от вредной информации и их безопасности в Интернете
- Консультация для родителей «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей»
- Рекомендации родителям по профориентации
- Внешние и поведенческие ключи суицидального риска:
- Признаки суицидального поведения у подростков
- Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком, у которого выявлено неблагоприятное состояние, легкая, умеренная или тяжелая безнадежность
- Рекомендации родителям по предупреждению подростковых суицидов
- ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК ОДАРЕН
- Родителям на заметку
- Правильная осанка
- О вопросах аттестации учащихся
- Рекомендации для родителей по воспитанию трудных подростков
- Как вести себя, если возникла проблемная ситуация, и вас приглашают в школу?
- Как помочь своему ребенку сделать правильный выбор
- Психологическая игра для всей семьи
- Типы родительской любви
-
- Делегаты от Дрибинского района на Всебелорусском народном собрании
- Дрибинскую школу поселил сенатор
- Я - гражданин Республики Беларусь
- Канстытуцыя Рэспублікі Беларусь
- Государственная символика Республики Беларусь
- Государственное устройство Беларуси
- Государственные награды РБ
- Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных дат
Половая неприкосновенность
Половая неприкосновенность
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Хотя бы раз в жизни перед каждым родителем возникал вопрос как
уберечь ребенка от насилия, как помочь детям, чтобы они почувствовали себя защищенными, сильными и свободными?
Необходимо отчетливо понимать, что относится к преступлениям против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних?
Уголовно-наказуемые деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Республики Беларусь (далее - УК):
- изнасилование заведомо несовершеннолетнего, малолетнего (часми 2, 3 статьи 166 УК);
- насильственные действия сексуального характера в отношении заведомо несовершеннолетнего, малолетнего (части 2, 3 статьи 167 УК);
- половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (статья 168 УК);
- развратные действия (статья 169 УК);
- понуждение к действиям сексуального характера заведомо несовершеннолетнего (часть 2 статьи 170 УК).
Следует понимать, что по различным причинам (чувство боязни, стыда, отрицания вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью. Поэтому в ходе общения с ребенком, его сверстниками, необходимо обращать внимание на следующие сведения об особенностях внешности, физического состояния и поведения:
1) физические признаки (боль при сидении, ходьбе, порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье, одежда, гематомы, ссадины, кровотечение в области половых органов, анального отверстия, жалобы на боль и зуд в области гениталий, недержание мочи и др.)
2) изменения в выражении сексуальности (кажущиеся странными и необычными или не соответствующие возрасту знания о сексе, необычная или не соответствующая возрасту сексуальная активность (мастурбация, трение о тело взрослого); повышенный интерес к играм, материалам сексуальной направленности и др.)
3) изменения в эмоциональном состоянии и общении (трудности в коммуникациях со сверстниками (избегание общения, отсутствие друзей своего возраста, отказ от общения с прежними знакомыми, внезапная, немотивированная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя, частая задумчивость, отстраненность, постоянная депрессивность, грустное настроение нежелание принимать участие в подвижных играх, непристойные выражения, не свойственные ребенку ранее, рассказы в третьем лице («я знаю одну девочку...») и др.)
4) изменения личности и мотивации, социальные признаки (прогулы занятий в учреждении образования, неожиданные, резкие перемены в отношении к конкретному человеку или месту («я ненавижу дядю Петю», «я не могу ездить в лифте», «я больше не пойду на футбол», отрицание, непринятие традиций и уклада своей семьи вплоть до ухода из дома (у подростков)и др.)
5) изменения самосознания (снижение самооценки, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, проституция, частая подверженность травмам น несчастным случаям) суицидальные разговоры и попытки и др.)
6) невротические и психосоматические симптомы (обеспокоенность, боязнь при нахождении с определенным человеком (людьми), боязнь раздевания (например, отказ при занятиях физкультурой или медицинском осмотре), головная боль, и в области желудка и сердца, навязчивые страхи, расстройства сна (страх ложиться спать, бессонница, ночные кошмары) и др.)
Чтобы помочь детям избежать насилия родители должны чаще беседовать со своими детьми. Родители должны начать разговаривать с детьми с раннего возраста и продолжать обсуждать эту тему по мере взросления детей.
Очень важно научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «нет»-любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.
Дети не должны стесняться громко звать на помощь, преступника это остановит. Призыв о помощи это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.
Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого знают родители и не позже 23.00.
Родители всегда должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти.
Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, выйдет на другой станции метро (автобуса, троллейбуса), продолжит маршрут на следующем поезде (автобусе, троллейбусе). По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.
Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.
Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза,
надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.
В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования себе. Их несоблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Родителям надо обращать внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.
Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали.
Преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, в т.ч. в компьютерные игры у него дома, либо напрашивается в провожатые.
Дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.
Нередко преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных контактах (руководит
кружками, секциями, занимается репетиторством).
Надо, чтобы дети рассказывали родителям обо всем, что происходит ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.
Общаясь в социальных сетях Интернета, преступники, как правило, представляются подростками, используя их манеру общения и тактические приемы в целях завладения интимными фотографиями или видеоизображениями и последующего шантажа.
Виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными, все реальные встречи должны проходить под присмотром или с разрешения родителей.
Общение с детьми - самый важный союзник родителей, который поможет вырастить здорового ребенка. Умение выслушать ребенка и поговорить с ним начистоту - вот из чего исходить, чтобы выработать у ребенка навыки, которые помогут ему избежать насилия.
Телефоны: 80 2248 79656, 80 2248 79649, 80 2248 79659
Email: dribin.school@dribin.edu.by