Психологическая игра
для всей семьи
Психологическая игра Гюнтера Хорна
Разработал: детский и подростковый психотерапевт Гюнтер Хорн, г. Карлсруэ, Германия
Адаптация в России: Е.В. Трофимова
Правила игры
Игра для детей латентного возраста (от 8 до 12 лет) для игры с отдельными детьми, с группами детей или семьями с целью развития “эмоциональной” и социальной компетенции. (Игра предназначена для детей, которые уже умеют читать. Однако в нее могут играть и более младшие дети, если помогать им читать карточки.)
Перемешанные карты кладутся на середину стола. Участники игры по очереди берут по одной карте и зачитывают ее вслух. Если участник игры считает, что прочитанное ему подходит, он сохраняет себе эту карту. Если он считает, что содержимое карты больше подходит какому-то другому участнику, он передает ему карту и пытается это обосновать. Если этот участник считает, что карта ему не подходит, он передает ее дальше другому участнику или кладет в отдельную стопку - “корзину для мусора”. Когда все карты распределены, участники зачитывают вслух все свои карты. Если кто-то считает, что ему более важна какие-то другие карты, чем свои собственные, он может попросить обменять их.
Особенность этой игры заключается в том, что в ней никто отдельно не выигрывает. Напротив, в выигрыше оказываются все благодаря лучшему знакомству с особенностями личности как себя самого, так и партнеров по игре.
Игру можно дополнить дополнительными карточками, которые ребенок напишет (напечатает) сам.
Если в автобус входит старый или больной человек, я уступаю место. |
Я думаю, что моим родителям иногда стыдно со мной. |
Когда мои родители еще были детьми, им жилось лучше, чем мне. |
Чтобы заработать деньги на карманные расходы, я бы не прочь подработать. |
Прежде чем зайти в комнату родителей, я стучусь. |
Мне легко найти друга или подругу. |
Иногда я чувствую ярость, но не могу ее никак выразить. |
|
|
Иногда мне доставляет удовольствие жульничать во время игры. |
|
|
Если вам дарят домашнее животное, то за ним нужно самому ухаживать. |
|
Мне хотелось бы иметь подругу, которая играла бы только со мной. |
Иногда мне бывает трудно смотреть взрослому при разговоре в лицо. |
|
Если я очень разозлюсь, мне нужно много времени, чтобы успокоиться. |
Если мне не напоминать о работе по дому, я о ней забываю. |
|
|
У учителя, который следит за порядком в классе, я чувствую себя уверенно. |
|
|
|
|
После пользования туалетом я очищаю унитаз при помощи щетки. |
|
|
Если извиниться за свою вину, то на душе становится легче. |
|
|
|
Мне бы не хотелось, чтобы мой друг или моя подруга дружили еще с кем-нибудь другим. |
Мне все время кажется, что я не умею хорошо рисовать. |
Если я плачу, то я боюсь, что надо мной будут смеяться. |
|
Большинство людей в мире живет лучше, |
Если мне кто-то говорит, что ко мне хорошо относится, я смущаюсь. |
Мне бы хотелось каждый день совершать хороший поступок. |
|
Если бы мне хотелось узнать, как появляются дети, я никого не решусь об этом спросить. |
|
|
Когда мои родители еще были детьми, им жилось хуже, чем мне. |
|
|
Мне бы больше хотелось поиграть с родителями, чем смотреть телевизор. |
|
|
Я боюсь даже мысли, попасть когда-нибудь в больницу. |
Если я получаю плохую оценку, мне даже не хочется дальше учиться. |
Переходить в другую школу мне кажется ужасным. |
Когда я спешу, я даже могу перейти улицу на красный свет. |
Если папа мне в чем-нибудь отказывает, я пробую получить это от мамы. |
|
Если мои родители захотели бы развестись, мне было бы плохо. |
Иногда у меня бывает плохое настроение, а я не знаю почему. |
|
Если другого ребенка хвалят, мне тоже хочется, чтобы меня похвалили. |
Когда находишься один в комнате, можно даже поковырять в носу. |
|
Иногда мне бывает плохо, а я не знаю, с кем об этом можно поговорить. |
Если мне кто-нибудь не нравится, я всё равно веду себя по отношению к нему корректно и подобающе. |
|
Если учитель мне не нравится, то я особенно и не стараюсь выполнять его задания. |
|
|
Если меня что-то беспокоит, то я знаю, кому об этом рассказать. |
Иногда меня охватывает такая ярость, что я потом об этом сожалею. |
Я такой ребенок, который очень много смеется. |
|
Если мне бывает страшно, я не хочу, чтобы другие это замечали. |
С чужими вещами я обращаюсь очень осторожно. |
|
Ради моего друга или подруги я даже могу что-нибудь украсть. |
|
К нерусским людям я отношусь так же доброжелательно, как и к русским. |
Когда мама готовит вкусную еду, я обычно забываю ее за это похвалить. |
|
|
Мне хотелось бы побольше узнать, что мы можем сделать для сохранения природы. |
|
|
Я не люблю телевизионные передачи, где показывают много убийств и смерть. |
|
Мне больше хотелось бы что-нибудь поделать вместе с другими детьми, чем смотреть телевизор. |
В основном мои высказывания бывают более сдержанными, чем у других. |
Мои родители могут обо мне не беспокоиться. |
Я люблю, когда мама укладывает меня в постель. |
|
|
|
Я хочу иметь хорошие оценки и по тем предметам, которые преподает нелюбимый учитель. |
Если другие на меня кричат, то я все равно остаюсь спокоен. |
Если у меня возникают вопросы о сексе и отношениях между мужчиной и женщиной, я никого не решаюсь об этом спросить. |
Если хвалят других, мне тоже хочется получить признание. |
Когда мама что-нибудь для меня делает, я ее за это благодарю. |
Я бываю доволен и удовлетворительными оценками. |
|
|
Иногда со мной что-то случается, отчего мне бывает стыдно. |
|
|
Я люблю смотреть фильмы, где есть убийства и покойники. |
|
|
Я говорю в основном больше, чем другие в моем возрасте. |
Мне бы хотелось, чтобы родители помогали мне делать домашние задания. |
Если мне кто-нибудь нравится, я могу ему это показать. |
За то, что мама для меня делает, я часто забываю ее поблагодарить. |
Часто я накладываю на тарелку больше еды, чем я могу потом съесть. |
|
|
Я считаю неправильным кидать на улице окурки и мусор. |
|
Мои ноги часто хотят мчаться гораздо быстрее, чем можно. |
|
Когда мама готовит вкусную еду, я ее хвалю. |
Мне кажется, что взрослым хорошо иметь мужа или жену. |
|
|
Мне всегда хочется болтать ногами, когда я сижу на стуле. |
Когда, другие говорят, то я не перебиваю, а говорю только тогда, когда они закончат. |
Я думаю, что мои родители иногда мною гордятся. |
Нетрудно подать другому человеку руку, чтобы поздороваться. |
Когда я говорю что-то важное, то я размахиваю руками. |
|
Если вечером я выхожу из комнаты, то я выключаю свет. |
Если вокруг шумно, то я тоже становлюсь возбужденным и шумным. |
Мне бы вообще-то хотелось еще больше играть с папой. |
Прежде чем зайти в комнату моей сестры, я стучусь. |
Выводить из себя учителя доставляет мне |
|
|
|
|
|
Мой рот часто хочет говорить больше, чем хотелось бы другим людям. |
|
|
|
|
Я гораздо больше получаю удовольствий, если я уже закончил свою работу. |
Я могу также радоваться успехам моих одноклассников, не завидуя им при этом. |
|
|
Если мама отказывается выполнить мое желание, я обращаюсь к папе. |
|
Я знаю больше приятных и приветливых людей, чем хмурых и неприветливых.. |
Иногда мне бывает страшно, что я могу потерять моего папу или маму. |
|
Я люблю, когда мне говорят, что я кому-то нравлюсь. |
Если другие дети громко кричат, я все равно сохраняю спокойствие. |
|
Выполнение домашних заданий я часто стараюсь отложить. |
Для меня важно вести себя так, чтобы моя совесть была чиста. |
|
Когда хвалят другого ребенка, я радуюсь вместе с ним. |
Если другой ребенок выбрасывает хлеб, я ему говорю, что так не поступают. |
|
|
Я встаю по утрам самостоятельно, и будить меня не нужно. |
|
Ради сохранения природы я могу пойти пешком, вместо того, чтобы ехать на машине. |
|
|
Если ко мне пристает другой ребенок, я не умею хорошо защищаться. |
|
|
Если мои родители сорятся, я пытаюсь их примирить. |
|
Вообще-то мне бы хотелось еще больше делать что-нибудь вместе с мамой. |
Мне хотелось бы иметь хорошие оценки по поведению. |