Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Психологическая игра для всей семьи

Дата: 18 сентября 2015 в 15:05, Обновлено 10 апреля 2017 в 15:35

Психологическая игра
для всей семьи

Психологическая игра Гюнтера Хорна

Разработал: детский и подростковый психотерапевт Гюнтер Хорн, г. Карлсруэ, Германия

Адаптация в России: Е.В. Трофимова

Правила игры

Игра для детей латентного возраста (от 8 до 12 лет) для игры с отдельными детьми, с группами детей или семьями с целью развития “эмоциональной” и социальной компетенции. (Игра предназначена для детей, которые уже умеют читать. Однако в нее могут играть и более младшие дети, если помогать им читать карточки.)

Перемешанные карты кладутся на середину стола. Участники игры по очереди берут по одной карте и зачитывают ее вслух. Если участник игры считает, что прочитанное ему подходит, он сохраняет себе эту карту. Если он считает, что содержимое карты больше подходит какому-то другому участнику, он передает ему карту и пытается это обосновать. Если этот участник считает, что карта ему не подходит, он передает ее дальше другому участнику или кладет в отдельную стопку - “корзину для мусора”. Когда все карты распределены, участники зачитывают вслух все свои карты. Если кто-то считает, что ему более важна какие-то другие карты, чем свои собственные, он может попросить обменять их.

Особенность этой игры заключается в том, что в ней никто отдельно не выигрывает. Напротив, в выигрыше оказываются все благодаря лучшему знакомству с особенностями личности как себя самого, так и партнеров по игре.

Игру можно дополнить дополнительными карточками, которые ребенок напишет (напечатает) сам.

Если в автобус входит старый или больной человек, я уступаю место.

Я думаю, что моим родителям иногда стыдно со мной.

Когда мои родители еще были детьми, им жилось лучше, чем мне.

Чтобы заработать деньги на карманные расходы, я бы не прочь подработать.

Прежде чем зайти в комнату родителей, я стучусь.

Мне легко найти друга или подругу.

Иногда я чувствую ярость, но не могу ее никак выразить.


Взрослые часто раздражают меня.


С чужими людьми я ни за что никуда не пойду.

Иногда мне доставляет удовольствие жульничать во время игры.


Я часто бываю
не в духе.


Часто я говорю больше, чем другие дети.

Если вам дарят домашнее животное, то за ним нужно самому ухаживать.


Я экономлю деньги на карманные расходы.

Мне хотелось бы иметь подругу, которая играла бы только со мной.

Иногда мне бывает трудно смотреть взрослому при разговоре в лицо.


Если кто-то плачет, я хочу им помочь.

Если я очень разозлюсь, мне нужно много времени, чтобы успокоиться.

Если мне не напоминать о работе по дому, я о ней забываю.


Зубного врача я ни капельки не боюсь.


Я люблю списывать уроки.

У учителя, который следит за порядком в классе, я чувствую себя уверенно.



Я люблю животных.


Мне нравится, когда в классе тихо и спокойно.


Лучше сначала сделать уроки, а потом играть.


В основном у меня хорошее настроение.

После пользования туале­том я очищаю унитаз при помощи щетки.


Если я что-то хочу и не получаю этого, я злюсь.


Я с удовольствием помогаю маме.

Если извиниться за свою вину, то на душе становится легче.


Меня беспокоит, что я слишком много ем.


Я никогда не хлопаю дверью.


Если другие дети громко кричат, я тоже шумлю.

Мне бы не хотелось, чтобы мой друг или моя подруга дружили еще с кем-нибудь другим.

Мне все время кажется, что я не умею хорошо рисовать.

Если я плачу, то я боюсь, что надо мной будут смеяться.


Найти другу или подругу тяжело.

Большинство людей в мире живет лучше,
чем мы.

Если мне кто-то говорит, что ко мне хорошо относится, я смущаюсь.

Мне бы хотелось каждый день совершать хороший поступок.


Я люблю много смотреть телевизор

Если бы мне хотелось узнать, как появляются дети, я никого не решусь об этом спросить.


Я и теперь люблю делать что-нибудь вместе с папой.


Я часто прихожу домой очень поздно.

Когда мои родители еще были детьми, им жилось хуже, чем мне.


Быть единственным ребенком в семье хорошо.


Сладостей мне всегда мало.

Мне бы больше хотелось поиграть с родителями, чем смотреть телевизор.


Когда я вырасту, я всегда буду участвовать в выборах.


Я стараюсь не ябедничать.

Я боюсь даже мысли, попасть когда-нибудь в больницу.

Если я получаю плохую оценку, мне даже не хочется дальше учиться.

Переходить в другую школу мне кажется ужасным.

Когда я спешу, я даже могу перейти улицу на красный свет.

Если папа мне в чем-нибудь отказывает, я про­бую получить это от мамы.


В основном у меня хорошее настроение.

Если мои родители захотели бы развестись, мне было бы плохо.

Иногда у меня бывает плохое настроение, а я не знаю почему.


Я не сплетничаю о других.

Если другого ребенка хвалят, мне тоже хочется, чтобы меня похвалили.

Когда находишься один в комнате, можно даже поковырять в носу.


Я всегда хочу быть первым.

Иногда мне бывает плохо, а я не знаю, с кем об этом можно поговорить.

Если мне кто-нибудь не нравится, я всё равно веду себя по отношению к нему корректно и подобающе.


Мне больше нравится играть с девочками.

Если учитель мне не нравится, то я особенно и не стараюсь выполнять его задания.


Когда папа спит, я веду себя тихо.


Каждое утро я сам убираю свою постель.

Если меня что-то беспокоит, то я знаю, кому об этом рассказать.

Иногда меня охватывает такая ярость, что я потом об этом сожалею.

Я такой ребенок, который очень много смеется.


Есть более старшие дети, которых я боюсь.

Если мне бывает страшно, я не хочу, чтобы другие это замечали.

С чужими вещами я обращаюсь очень осторожно.


Я обычно говорю меньше, чем другие дети.

Ради моего друга или подруги я даже могу что-нибудь украсть.


Я чищу зубы
каждый день.

К нерусским людям я отношусь так же доброже­лательно, как и к русским.

Когда мама готовит вкус­ную еду, я обычно забываю ее за это похвалить.


Мне уже приходилось что-то украсть.


Карманные деньги я обычно сразу же трачу.

Мне хотелось бы побольше узнать, что мы можем сделать для сохранения природы.


Я беспокоюсь, что я слишком мало ем.


Плохие оценки не приводят меня в уныние.

Я не люблю телевизионные передачи, где показывают много убийств и смерть.


Мне неловко плакать при других людях.

Мне больше хотелось бы что-нибудь поделать вме­сте с другими детьми, чем смотреть телевизор.

В основном мои высказы­вания бывают более сдер­жанными, чем у других.

Мои родители могут обо мне не беспо­коиться.

Я люблю, когда мама укладывает меня в постель.


Мне бывает трудно извиниться за мою вину.
 


Быть взрослым лучше, чем ребенком.


Когда другие дерутся, я пытаюсь их разнять.

Я хочу иметь хорошие оценки и по тем пред­метам, которые преподает нелюбимый учитель.

Если другие на меня кричат, то я все равно остаюсь спокоен.

Если у меня возникают во­просы о сексе и отноше­ниях между мужчиной и женщиной, я никого не ре­шаюсь об этом спросить.

Если хвалят других, мне тоже хочется получить признание.

Когда мама что-нибудь для меня делает, я ее за это благодарю.

Я бываю доволен и удовлетворительными оценками.


Большинству людей в мире живется хуже, чем нам.


Мне бы хотелось иметь еще брата или сестру.

Иногда со мной что-то случается, отчего мне бывает стыдно.


Мне тяжело медленно спускаться по лестнице.


Чистить зубы мне тяжело.

Я люблю смотреть фильмы, где есть убийства и покойники.


Если мама говорит по телефону, я ей не мешаю.


У меня часто бывает плохое настроение.

Я говорю в основном больше, чем другие в моем возрасте.

Мне бы хотелось, чтобы родители помогали мне делать домашние задания.

Если мне кто-нибудь нравится, я могу ему это показать.

За то, что мама для меня делает, я часто забываю ее поблагодарить.

Часто я накладываю на тарелку больше еды, чем я могу потом съесть.


Вставать по утрам я не люблю.


В некоторых ситуациях мне бывает себя жалко.

Я считаю неправильным кидать на улице окурки и мусор.


Я не выдаю других детей.

Мои ноги часто хотят мчаться гораздо быстрее, чем можно.


Когда я играю, я всегда соблюдаю правила игры.

Когда мама готовит вкусную еду, я ее хвалю.

Мне кажется, что взрослым хорошо иметь мужа или жену.


Когда я кашляю, я прикрываю ладонью рот.


За столом я редко сорю.

Мне всегда хочется болтать ногами, когда я сижу на стуле.

Когда, другие говорят, то я не перебиваю, а говорю только тогда, когда они закончат.

Я думаю, что мои родители иногда мною гордятся.

Нетрудно подать другому человеку руку, чтобы поздороваться.

Когда я говорю что-то важное, то я размахиваю руками.


Мне бы хотелось писать более красиво.

Если вечером я выхожу из комнаты, то я выключаю свет.

Если вокруг шумно, то я тоже становлюсь возбуж­денным и шумным.

Мне бы вообще-то хотелось еще больше играть с папой.

Прежде чем зайти в комнату моей сестры, я стучусь.

Выводить из себя учителя доставляет мне
удовольст­вие.


Мне больше нравится быть с мальчиками.


Проигрыш в игре меня не особенно расстраивает.


Для меня важно, чтобы у меня были чистые ногти.
 


Мне часто бывает страшно.


Я боюсь, что у нас тоже может начаться война.

Мой рот часто хочет говорить больше, чем хо­телось бы другим людям.


Иногда мне нужно думать о смерти.


Мне бы хотелось позже ложиться вечером спать.
 


Мне уже приходилось что-то брать без разрешения.


Иногда я злюсь на самого себя.

Я гораздо больше получаю удовольствий, если я уже закончил свою работу.

Я могу также радоваться успехам моих одноклас­сников, не завидуя им при этом.


Я часто спешу и суечусь.


Если другим людям плохо, я хочу им помочь.

Если мама отказывается выполнить мое желание, я обращаюсь к папе.


Я хочу делать свои уроки самостоятельно.

Я знаю больше приятных   и приветливых людей, чем хмурых и неприветливых..

Иногда мне бывает страш­но, что я могу потерять моего папу или маму.


Я не хочу видеть покойников.

Я люблю, когда мне говорят, что я кому-то нравлюсь.

Если другие дети громко кричат, я все равно сохраняю спокойствие.


Мне бы хотелось еще раз стать маленьким.

Выполнение домашних заданий я часто стараюсь отложить.

Для меня важно вести себя так, чтобы моя совесть была чиста.


Мне тяжело спокойно сидеть за столом.

Когда хвалят другого ребенка, я радуюсь вместе с ним.

Если другой ребенок вы­брасывает хлеб, я ему гово­рю, что так не поступают.



Я боюсь зубного врача.


В своей комнате я убираюсь самостоятельно.

Я встаю по утрам самостоятельно, и будить меня не нужно.


Мне часто нравится одиночество.

Ради сохранения природы я могу пойти пешком, вместо того, чтобы ехать на машине.


Ради сохранения природы я могу пойти на неудобства.


Я никогда не выбрасываю хлеб.

Если ко мне пристает другой ребенок, я не умею хорошо защищаться.


Мне больше нравится быть с девочками.


Я иногда боюсь старших детей.

Если мои родители сорятся, я пытаюсь их примирить.


Когда другие дерутся, я не вмешиваюсь.

Вообще-то мне бы хотелось еще больше делать что-нибудь вместе с мамой.

Мне хотелось бы иметь хорошие оценки по поведению.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.