Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации педагогам по работе с детьми, у которых выявлено неблагоприятное состояние, легкая, умеренная или тяжелая безнадежность

Дата: 9 декабря 2021 в 09:43, Обновлено 4 января 2022 в 12:31

Рекомендации педагогам по работе с детьми, у которых выявлено неблагоприятное состояние, легкая, умеренная или тяжелая безнадежность:

1. Обязательно установите личный контакт с таким ребенком, установите доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь.
2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.
4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?
5.Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.
6.Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
7.Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы.
8.Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.
9. Важна общая эмоциональная атмосфера в классе. Создавайте ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки. Воздерживайтесь от советов и рекомендации ребенку при всем классе.
10.Особенности оценивания -  оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.
12.В классе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы такой ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения – всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.
13.Избегайте сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником.
14. При работе с таким ребенком необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит его в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроках максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны других детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.
15. Используйте индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения. Учите ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку, обучайте умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

Педагог-психолог С.В. Лытнева 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.