Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком, у которого выявлено неблагоприятное состояние, легкая, умеренная или тяжелая безнадежность

Дата: 9 декабря 2021 в 09:45, Обновлено 4 января 2022 в 12:32

Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком, у которого выявлено неблагоприятное состояние, легкая, умеренная или тяжелая безнадежность:

1. Чаще разговаривайте с сыном или дочкой. Старайтесь быть в курсе дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля. Говорите открыто и откровенно на самые деликатные темы. Старайтесь сохранить контакт и доверительные отношения. Объясните ребёнку в чем его проблемы и научите с ними справляться.
2. Не разговаривайте с сыном (дочерью) между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже. Если есть возможность отвлечься, хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть сын (дочь) почувствует ваше внимание, и заинтересованность. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
3. При общении с ребенком недопустима агрессия во всех ее проявлениях: грубость, унижение, злость, ненависть. Недопустимы выражения типа: «глаза бы мои тебя не видели», «терпеть не могу", "у меня нет сил", "ты мне надоел", повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых). Помните, что от опыта и манер общения с ребенком в семье зависит его эмоциональное состояние, а также его будущее.
4. Время от времени в доброжелательной форме и спокойном тоне обсуждайте и анализируйте все обоюдные претензии, объясняя, чем они обидны и почему незаслуженны.
5. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка, и они должны быть согласованы родителями между собой. Правил, запретов не должно быть слишком много. Родителям необходимо растолковать, по какой причине введен тот или иной запрет. Требования лучше предъявлять в виде совета, просьбы, рекомендации, реже – приказа, распоряжения.
6. Выслушайте ребенка, если ему это необходимо. Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы и внимательно слушайте. Важно показывать ребенку свое отношение: что бы ни случилось в жизни, вы его любите, и он может доверять вам.
7.Уделяйте ребенку достаточно внимания. Проводите досуг всей семьей.
8.Не допускайте ссор в присутствии ребенка.
9.Не прибегайте к физическому наказанию. Целесообразнее использовать спокойное обсуждение ситуации после совершения проступка.
10.Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому ребенок не воспринимает выговоры и наказания, однако чувствителен к поощрениям.
11.Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его возможностям.
12.Принимайте ребенка таким, какой он есть, уважайте его. 
13.Поддерживайте успехи ребенка, учите справляться с неудачами. 
Всегда делитесь с ребенком своими чувствами.
14.Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам вашего ребенка. Дайте совет.
15.Используйте в повседневном общении с ребенком приветливые фразы. Обнимайте ребенка не менее 4 –х, а лучше по 8 раз в день, чтобы он чувствовал вашу любовь и заботу о нем. 

Педагог-психолог С.В. Лытнева

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.