Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Типы родительской любви

Дата: 18 сентября 2015 в 15:06, Обновлено 10 апреля 2017 в 15:36

Типы родительской любви

Тип любви/ отвержения

Характеристика любви /отвержения

Родительское поведение

Родительское кредо

Действенная любовь

Симпатия, уважение, близость

Принятие ребенка; внимание и интерес, уважение его прав и обязанностей; сотрудничество и готовность прийти ему на помощь

«Я люблю моего ребенка таким, какой он есть, он самый лучший»

Отстраненная любовь

Симпатия, уважение, дистантность

Принятие ребенка; недостаток внимания и заботы; гипопротекция; низкий уровень кооперации и помощи

«У меня прекрасный ребенок, но я очень занят»

Действенная жалость

Симпатия, неуважение, близость

Принятие ребенка; недоверие к нему; излишняя опека и потворствование

«Хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но это мойребенок и я люблю его»

Снисходительное отстранение

Симпатия, уважение, дистантность

Принятие ребенка; отстраненность; гипопротекция, оправдание неблагополучия болезнью ребенка, плохой наследственностью

«Нельзя винить моего ребенка в том, что он такой – есть объективные причины»

Отвержение

Антипатия, неуважение, дистантность

Отвержение ребенка; ограничение общения, игнорирование; гипопротекция, граничащая с безнадзорностью

«Не люблю своего ребенка и не хочу иметь с ним дела!»

презрение

Антипатия, неуважение, близость

Отвержение ребенка; тотальный контроль, применение наказаний, отсутствие поощрений, преобладание в родительской воспитательной системе запретов

«Я мучаюсь и страдаю от того, что мой ребенок плох»

Преследование

Антипатия, уважение, близость

Отвержение ребенка; доминирующая гипопротекция, жестокое обращение, тотальный контроль

«Мой ребенок – негодяй,   и я докажу это!»

Отказ

Антипатия, неуважение, дистантность

Отвержение ребенка; гипопротекция  и безнадзорность, попустительство, игнорирование

«Я не хочу иметь дело с этим негодяем!»

Типы и воспитательное значение внутренней позиции ребенка

в детско-родительских отношениях

Тип внутренней позиции

Особенности типа семейного воспитания

Особенности личностного развития ребенка

«Я нужен и любим, и я люблю вас тоже»

Эмоциональное принятие, сотрудничество и кооперация; взаимное уважение и демократический стиль общения; авторитетный тип воспитания

Доверие к людям и готовность к сотрудничеству; высокая самооценка и самопринятие; социальная компетентность; надежная привязанность

«Я нужен и любим, а вы существуете ради меня»

Воспитание кумира семьи; потворствующая гиперпротекция; культ ребенка и его желаний

Эмоционально-личностный эгоцентризм; неадекватно завышенная самооценка и искажение Я-концепции; низкая социальная и коммуникативная компетентность; аффект неадекватности; амбивалентная привязанность

«Я не любим, но всей душой стремлюсь приблизиться к вам»

Низкое эмоциональное приятие ребенка, амбивалентность, явное или скрытое отвержение; воспитание в условиях повышенных требований и моральной ответственности; доминирующая гиперпротекция; феномен делегирования и перфекционизма

Низкая самооценка и самоприятие; искажение Я-концепции; чувство вины и неполноценности; тревожность и фрустрированность; перфекционизм; комфортизм; эмоциональная зависимость; тревожный избегающий или амбивалентный тип привязанности

«Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое»

Амбивалентность принятия, явное или скрытое отвержение; гипопротекция, безнадзорность; доминирующая гиперпротекция, строгость санкций и жестокое обращение; авторитарно-директивный стиль общения; отстраненность родителей

Тревожные типы привязанности (амбивалентный и избегающий); низкое самоприятие и самооценка; агрессивность и враждебность; высокая тревожность; фрустрация потребности в любви и заботе; отсутствие базового доверия к миру

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.