Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации по успешной адаптации обучающихся первых классов для педагогов

Дата: 24 октября 2022 в 10:13
122 просмотра

Рекомендации по успешной

адаптации обучающихся первых классов для педагогов

  1. Относитесь к детям доброжелательно и дружелюбно, старайтесь организовывать для первоклассников ситуации успеха.
  2. Осуществляйте развивающую работу на основе индивидуального подхода, учитывающего «зону ближайшего развития» ученика.
  3. Способствуйте развитию каждого ребенка как личности, умеющею сознательно управлять своим поведением.
  4. При планировании уроков старайтесь определять не только учебную, но и психологическую задачу (развитие произвольности памяти, внимания, логического мышления и т. д.), что поможет более точно использовать приемы отслеживания положительных результатов детей.
  5. Проводите занятия в игровой форме, вызывающей у учащихся живой интерес.
  6. Большое внимание на занятиях уделяйте развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы.
  7. Стремитесь ставить перед ребенком конкретные цели, направленные на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать.
  8. Конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как            

она должна быть выполнена и на очень короткий срок (на перемену, на первые 10 минут урока).

  1. По мере овладения детьми новой формой поведения намеченное время постепенно увеличить.
  2. Обязательно используйте ежедневный контроль  за выполнением намеченных целей.
  1. Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата

И помните: отношение учителя к ребенку индикатор отношений к нему и его одноклассников.

 

Рекомендации для родителей первоклассников

«Как помочь ребенку на этапе адаптации»

Рекомендации специалистов Филадельфийского детского центра по обеспечению — гармонии между домашней и школьной жизнью ребенка:

  • Воодушевите ребенка рассказывать дома о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: — Как прошел твой день в школе? Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
  • Регулярно беседуйте с учителем вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими   детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже       если   нет   особенных   поводов   для   беспокойства   консультируйтесь                           с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
  • Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно можете поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять   домашние   задания, полученные    в   школе, и   следите за выполнением этих установок. Это поможет сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у   ребенка есть   все   необходимое   для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается     к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
  • Ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость   как награду, а неуспеваемость - как наказание.   Если у ребенка учёба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений, например, на полчаса больше     можно посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше - за плохие. Такие правила, сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе.
  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
  • Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало   и окончание каждого   учебного   года, переход из начальной   школы   в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
 

Памятка родителям первоклассников

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец! ", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  8. Учение это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.